Международная бизнес-школа Лидер
  • Стажировки
  • Конкурсы
  • Вебинары
  • Курсы
  • Журнал
  • О нас
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Контакты
8 (905) 511-17-79 | vkontakte | telegram

Рекомендации по подготовке научно-исследовательской работы

Что такое научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения и грамотно пользоваться терминологией. По структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование.

Задачи научно-исследовательской работы

Согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) исследовательская работа является обязательной частью подготовки выпускника. В результате этой работы обучающийся должен показать умение планировать свою деятельность, проявлять инициативу, придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты, применять специализированную терминологию, отражать результаты своего (индивидуального) исследования.

Этапы научно-исследовательской работы

Этапы исследовательской деятельности:

  1. Выбор направления исследования
  2. Выбор темы исследования
  3. Формулирование гипотезы
  4. Планирование этапов работы
  5. Сбор данных о предмете исследования
  6. Проведение исследования
  7. Оценка полученных результатов
  8. Оформление работы

Выбор направления исследования и выбор темы исследования

Тема для конкурсной работы выбирается из предложенных Направлений конкурса, заявленных в Положении (п.5). Сформулируйте тему правильно, корректно. Важным фактором при выборе темы является новизна исследования, его актуальность.

Формулирование гипотезы

Сформулируйте научное предположение, требующее проверки и теоретического обоснования или подтверждения. Ключевая исследовательская гипотеза должна вытекать из формулировки темы исследования.

Планирование этапов работы

Составьте развернутый и структурированный план своей работы для последовательного движения к цели исследования.

Сбор данных о предмете исследования

Определите, как вы будете получать данные. Существует два метода – эмпирический и исследование по вторичным источникам. Эмпирический – получение данных через наблюдения и эксперименты. Исследование по вторичным источникам – умозрительное заключение, обзор и глубокий анализ литературы.

Проведение исследования

Приступайте к проведению исследования в соответствии с выбранным методом исследования. На этом этапе работы собирают необходимые эмпирические данные для проверки выдвинутой гипотезы.

Оценка полученных результатов

Окончание работы над исследованием. Вы получили знания о том, как устроен объект исследования, что из себя представляет, чем отличается от чего-то другого, что не доисследовано, какое может быть продолжение и где это может быть использовано или внедрено.
Основным критерием результативности проделанной работы является развитие компетенций: критического мышления, креативности, исследования и изучения, саморегуляции, инициативности и настойчивости, использования информации, системного мышления, коммуникации, рефлексии;

Структура научно-исследовательской работы работы

  1. Титульный лист (вступительная заставка конкурсной работы (видеоролика) должна быть оформлена в соответствии с Шаблоном титульного листа, представленным в «Пакете документов» на сайтах Оргкомитета
  2. Обозначение проблемы, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы, область применения.
  3. Раскрытие основной части, в том числе и исследовательская часть (анализ научной литературы; выбор определенных методов и конкретных методик исследования; процедура исследования и ее этапы)
  4. Выводы (интерпретация полученных результатов)
  5. Заключение (краткий обзор выполненного исследования)
  6. Список литературы
  7. Приложения (таблицы, графики, справочники и др.)
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Политика обработки персональных данных

Контакты

8 (905) 511-17-79, 8 (909) 982-71-00
info@international-leader.ru

Рубрики

  • Без рубрики
  • Вебинары
  • Допы к конкурсам
  • Конкурсы
  • Лидер образования 2021
  • Новости
  • Отзывы
  • Проведенные вебинары
  • Прошедшие стажировки

Последние записи

Новикова Наталья Александровна — учитель начальных классов МАОУ «Лянторская СОШ 7», 05.11-08.11.2417.11.2024
Стерхова Наталья Николаевна — директор МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 2». 05.11.-08.11.2417.11.2024
Кирилина Светлана Валерьевна — заместитель директора, «Академия Гудвин». 05.11-08.11.2417.11.2024